Информация о распределении образовательными организациями, находящимися в ведении Минпросвещения России, контрольных цифр приёма и мест, выделенных на целевое обучение, повсем реализуемым УГСН на 2023-2024 учебный год.
Учёт индивидуальных достижений при поступлении

При приёме в высшие учебные заведения учитываются индивидуальные достижения абитуриентов. Об этом говорится в Порядке приёма в вузы, утверждённом Минобрнауки.

– Учет индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения. «Указанные баллы начисляются поступающему, представившему документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений, и включаются в сумму конкурсных баллов», – говорится в документе.

 

К результатам ЕГЭ абитуриента может быть прибавлено не более 10 баллов за итоговое сочинение и не более 10 баллов за другие индивидуальные достижения:

  • Наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие серебряного и (или) золотого значка, полученного за результаты сдачи норм ГТО, – при поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, не относящимся к специальностям и направлениям подготовки в области физической культуры и спорта;
  • наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием;
  • осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приемной кампании прошло не более четырёх лет);
  • Участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (если они уже не были использованы для получения особых прав и преимуществ при поступлении), и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности.

Это значит, что за портфолио своих достижений абитуриент может получить 20 дополнительных баллов. Однако вуз по собственному решению может не начислять баллы за два последних вида индивидуальных достижений. Порядок учёта достижений абитуриентов магистратуры устанавливается каждым вузом самостоятельно. Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учёта должны быть указаны в правилах приёма каждой образовательной организации.

 

При приёме в вузы абитуриенты могут получить дополнительно до 20 баллов за индивидуальные достижения. Первые 10 баллов суммарно можно получить за следующие успехи:

  • наличие статуса чемпиона или призера Олимпийских игр, чемпиона мира, Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр и т.д.;
  • наличие золотого знака ГТО и удостоверения к нему установленного образца;
  • школьный аттестат с отличием или отметкой о награждении золотой или серебряной медалью;
  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием;
  • участие в волонтёрской деятельности (если с даты завершения осуществления волонтёрства до дня завершения приема документов и вступительных испытаний в вузе прошло не более 4 лет);
  • участие в олимпиадах (не дающих особых прав при поступлении) или других интеллектуальных, творческих конкурсах и (или) спортивных мероприятияхза итоговое сочинение;
  • успешная сдача предпрофессионального экзамена (проводится пока только для выпускников профильных классов московских школ).

За каждое достижение в разных вузах можно получить от 1 до 10 баллов. Но даже если у вас их несколько, сумма дополнительных баллов за все достижение не должна превышать 10. Например, поступая в Балтийский федеральный университет им. И. Канта на специальности, не относящиеся к области физкультуры и спорта, обладатели статуса чемпиона или призера Олимпийских, Паралимпийских игр, чемпиона мира, Европы и т.д., а также обладатели серебряного или золотого значка ГТО могут получить 2 дополнительных балла. 3 балла может добавить абитуриентам БФУ им. И. Канта школьный аттестат с отличием. Участие в волонтёрской деятельности – 1 балл. Победителям и призерам олимпиады БФУ им. И. Канта «Будущее с нами» и (или) конкурса школьных СМИ «Медиастрана» начисляется по 4 дополнительных балла, участникам – по 2 балла.

 

Еще максимум 10 баллов к результатам ЕГЭ может добавить оценка за итоговое сочинение. Сочинение оценивается непосредственно в вузе, специально созданной комиссией, при условии, что абитуриент решит предоставить свою работу. При этом учитывать результаты сочинения в некоторых вузах могут только на отдельных специальностях (например, «Журналистика»). В остальных случаях, «зачёт» за сочинение добавит только 1 балл.

Портфолио

Портфолио (от лат. portare – «носить» и folium – «лист для записи») – собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста. Термин «портфолио» с этим значением стал употребляться в 70-х годах XX века в среде художников, архитекторов, дизайнеров, в модельном и рекламном бизнесе. Целью портфолио была рекламная демонстра­ция достижений владельца, позволяющая оценить его возможности и уров­ень мастерства.

 

Сейчас портфолио – это один их методов оценки достижений учащихся, своего рода отчет по процессу обучения. Оно может рассказать о том, что узнал студент, как проходил процесс обучения, на сколько развиты его профессиональные и творческие способности. Портфолио может быть как индивидуальным, так и групповым, то есть может рассказать о достижениях в учебе отдельного студента или целой студенческой группы.

 

Студент сам выбирает материалы, которые предоставляет на оценку. Это могут быть официальные документы, текстовые материалы (статьи, конспекты уроков, инструкции и т.д.), графические материалы (чертежи, схемы, рисунки, фотографии и т.д.), медиа-материалы (диски с презентациями, фильмами и т.д.) и многое другое. Обычно портфолио собирается в папку с вшитыми файлами.

 

Предоставление наиболее значимых работ в виде портфолио позволяет лучше их проанализировать и оценить, учесть результаты деятельности студента в учебной, воспитательной, творческой деятельности. Помимо этого, составление портфолио помогает студенту в развитии самооценки и самоанализа.

 

Наверх