Что такое функциональная грамотность:
Грамотность – это способность слушать, зрительно воспринимать, говорить, читать, писать и излагать с целью взаимодействия с другими людьми, овладения новыми знаниями, обмена информацией, принятия решений и выражения мыслей и чувств. Дети овладевают грамотностью постепенно.
Если ребёнок выработает способность усваивать новую информацию и умение обмениваться информацией с другими, в течение всей его жизни перед ним будут открываться многообразные экономические и социальные возможности.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О МЕЖДУНАРОДНОМ ИССЛЕДОВАНИИ PISA

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA:

https://r1.nubex.ru/s3629-b2f/f6156_ed/%D0%B2%D0%B7.png Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):

— читательская грамотность;

— математическая грамотность;

— естественнонаучная грамотность.

https://r1.nubex.ru/s3629-b2f/f6156_ed/%D0%B2%D0%B7.png Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:

— креативное мышление;

— финансовая грамотность;

— глобальные компетенции.

 

Полезные ссылки:

Федеральный институт оценки качества образования

Организация экономического содружества и развития (ОЭСР) — разработчик PISA

Проведение исследования PISA-2018 в России

Системный проект «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся» (ПРОСВЕЩЕНИЕ)

Сайт АСОУ, «Учитель будущего» 

Московский государственный областной университет

   ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:     

Документы федерального уровня:

https://r1.nubex.ru/s3629-b2f/f6132_6c/2.png Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ – https://docs.cntd.ru/document/902389617 

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ.

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования.

https://r1.nubex.ru/s3629-b2f/f6132_6c/2.png Указ Президента Российской федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" – http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726 

Цифровая трансформация приводится в Указе как одна из пяти национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года. В рамках данной цели установлены следующие показатели:

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;

увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов.

https://r1.nubex.ru/s3629-b2f/f6132_6c/2.png Национальный проект “Образование” – https://edu.gov.ru/national-project/about/ 

Паспорт проекта –  http://static.government.ru/media/files/UuG1ErcOWtjfOFCsqdLsLxC8oPFDkmBB.pdf  

https://r1.nubex.ru/s3629-b2f/f6132_6c/2.png Федеральный проект “Цифровая образовательная среда” – https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/

Входит в национальный проект “Образование”.

Направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования.

В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

https://r1.nubex.ru/s3629-b2f/f6132_6c/2.png Национальная программа “Цифровая экономика” – https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/ 

https://r1.nubex.ru/s3629-b2f/f6132_6c/2.png Федеральный проект “Кадры для цифровой экономики” – https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/866/

Входит в национальную программу “Цифровая экономика”. 

Основная цель федерального проекта – обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.

https://r1.nubex.ru/s3629-b2f/f6132_6c/2.png Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования от 06 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся» 

https://r1.nubex.ru/s3629-b2f/f6132_6c/2.png Читательская грамотность в исследовании PISA-2015

https://r1.nubex.ru/s3629-b2f/f6132_6c/2.png Федеральный проект “Искусственный интеллект” – https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/1046/ 

Входит в национальную программу “Цифровая экономика”.

Задача проекта — создать условия для того, чтобы предприятия и граждане использовали продукты и услуги, основанные на преимущественно отечественных технологиях искусственного интеллекта, обеспечивающих качественно новый уровень эффективности деятельности.

 

Документы регионального уровня:

https://r1.nubex.ru/s3629-b2f/f6132_6c/2.png Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.10.2019 № 2257-р «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA»

https://r1.nubex.ru/s3629-b2f/f6132_6c/2.png Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04.06.2020 № 977-р «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA на 2 полугодие 2020 года»

Документы муниципального уровня:

https://r1.nubex.ru/s3629-b2f/f6132_6c/2.png Приказ комитета образования администрации Лужского муниципального района №44 от 09.02.2021г. "Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по совершенствованию механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся на 2021-2024 г.г."

Документы школьного уровня:

Наверх