общественная приёмная

14 января 2022 г.
Доброго времени суток. Я никак не могу определиться с будущей профессией. Сейчас учусь в седьмом классе, но времени для определения осталось все же немного. Знаю, что если захочу, смогу выучить любой предмет и посвятить себя любой отрасли, так как учусь по всем предметам стабильно отлично. Но какую именно профессию выбрать, даже предположить не могу, потому что приоритетов почти никаких нет. Мне нравятся абсолютно разные и практически несовместимые предметы: математика, русский, английский и химия. (Это не значит, что другие предметы не рассматриваются, как варианты) Подскажите, пожалуйста, профессию совмещающую мои любимые предметы.
Елизавета
Елизавета, добрый день! С учетом тех предметов, что Вы назвали можно профессионально реализоваться, например, в сферах: химического, фармацевтического, косметического, химико-технологического производства, полиграфического и упаковочного производства, производства продуктов питания, общественного питания. Технологи контролируют процесс изготовления на этих производствах, осуществляют проверку качества готовой продукции, принимают участие в экспериментах по созданию новых продуктов, продумывают и разрабатывают технологии. Одно из самых перспективных направлений – наноинженерия. Специалисты этого направления – наноинженеры – открывают свойства уже имеющихся материалов и разрабатывают новые. Многие их достижения используются в медицине и биотехнологиях. Ученые-исследователи работают в научно-исследовательских институтах. Биотехнологи изучают микроогранизмы, клеточные культуры животных и растений. Исследуют, получают и применяют ферменты и вирусы, принимают участие в создании лекарственных препаратов и биологически-активных веществ. Специалисты по «техносферной безопасности» занимаются защитой окружающей среды от влияния человеческой деятельности, а также могут обеспечивать безопасность сотрудников на производствах. Очень хорошо, что Вы уже в 8 классе задумались о своей будущей профессии – у Вас есть время попробовать реализовать себя в разных видах деятельности, чтобы решить, чем Вам действительно хотелось бы заниматься профессионально. Учитывая, что по всем предметам Вы учитесь отлично подумайте, что какая сфера Вам ближе, с чем бы Вы хотели работать? Дело в том, что школьных предметов около десяти, а профессий около 40 тысяч и они напрямую не следуют из школьных предметов. Для начала предлагаю взять лист бумаги и выписать объекты: «человек/общество» (работа с людьми – информационное, бытовое, торговое, медицинское обслуживание, обучение, воспитание, правовая защита и т.д.), «знаковые системы» (работа с условными знаками, цифрами, кодами, таблицами, картами, формулами, схемами и т.п.) «продукты питания» (работа по изготовлению продуктов: мясных, молочных, растительного происхождения, кондитерских), «натуральные и химические материалы и изделия» (работа с использованием тканей, меха, косметических средств и т.д.), «техника» (работа с техническими объектами: машинами, механизмами, конструкциями, сооружениями и т.п.), «растительный и животный мир» (работа, связанная с изучением растительных и животных организмов и микроорганизмов, в т.ч. направленная на профилактику болезней, лечение и уход), «экономика и финансы» (работа по управлению хозяйственной деятельностью общества и формированием, распределением и использованием денежных средств), «искусство» (литература, музыка, театр, кино, живопись,...). В зависимости от того насколько Вы хотите работать с каждым из объектов, поставьте баллы от 1 до 10 (1 – не хотите, 10 — очень хотите). Выбери три сферы, набравшие наибольшее количество баллов. А теперь для каждой из 3 сфер, набравших наибольшее количество баллов, выберете не больше 2-х функций, которые Вас привлекают: управление (организация), обслуживание, образование, конструирование и создание, исследование, защита, контроль, профилактика, лечение, безопасность. В зависимости от ответов, узнавайте какие специалисты занимаются тем, что Вам нравится в тех сферах деятельности, которые Вас привлекают. Это можно сделать пообщавшись с родными и знакомыми или зайдя на сайт подбора персонала и осуществив поиск вакансий по отраслям. Каждая вакансия содержит не только название, но и требования к кандидату и перечень должностных обязанностей. Осознанно выбрать любимую профессию помогут также и ответы на вопросы: Чем Вас привлекает каждый из школьных предметов, который Вы указали? Что в каждом из Ваших любимых школьных предметов Вам лучше всего удается? Есть ли что-то общее? Что это? Что Вы любите делать вне школы? Вспомните не менее 5 интересных Вам дел. А что любили делать в 5-6 лет? Можно ли объединить эти дела, придумав им одно общее название? Что это за процесс? Где он может быть востребован в профессиональной сфере? Желаю Вам удачи и дальнейших успехов!
15 марта 2018 г.
Здравствуте, у меня такой вопрос.. Возникли трудности с выбором профиля: отталкиваться от того, с чем я больше справляюсь, но почти не интересно, или же выбрать то, что удается не так отлично, но имеется заинтересованность?
Артём
Здравствуйте, Артём! Для того чтобы работа приносила удовольствие, лучше заниматься тем, что нравится, а моменты которые не получаются, можно доработать в процессе деятельности. Ведь если занятие нравится, то и процесс его изучения и саморазвития будет интересен и не будет в тягость. Для более подробной консультации по вопросам профессионального самоопределения обратитесь к школьному психологу.
7 марта 2018 г.
Здравствуйте! Спасибо, ознакомился внимательнее. И сам сайт и кабинет профориентации оставляют очень хорошее впечатление и сделали их ЛЮДИ с БОЛЬШОЙ ДУШОЙ. Находясь под впечатлением материалов Ям- Тёсовского виртуального кабинета профориентации, решил побродить и по другим знакомым школам. По полноте и качеству материалов, заботливом отношении к ученикам и выпускникам у этой сельской школы нет конкурентов. К сожалению, я не знаком с педагогами этой школы и не могу каждой из них сказать СПАСИБО за заботу о детях, но я белой завистью завидую родителям и ученикам этой школы. Такое отношение к будущему сегодняшних учеников воспитывает настоящих патриотов, помогает понять, кем они хотят работать, выбрать профессию и стать в ней успешными. Евдокимовы Мария и Юрий, одноклассники моей жены гордятся своими потомками.
Фёдор Селиванов
6 марта 2018 г.
Мои знакомые живут недалеко от Ям - Тёсово, учились там, в школе, много рассказывали и чтобы лучше узнать об этой школе, я решил подробнее познакомиться со школьным сайтом. Увидел кабинет профессиональной ориентации, вспомнилось... В советское время, в Ленинграде в школу приходили агитаторы с разных учебных заведений, которые рассказывали о той или иной специальности, об учебной программе и достижениях выпускников. В нашей семье старшая дочь (училась в 120-й школе) после такой беседы - лекции пошла учиться в дошкольное пед.училище, успешно поработала воспитательницей и поступила в пед. институт. Ей уже 57 лет и рядом с ней в школе, преподавателем математики, работает её дочь.
Наша младшая дочь - тоже после такой беседы, решила поступить в институт авиаприборостроения. Окончила в 1993 году, но в это время космическая техника уже никому не была нужна. Вынуждена была переквалифицироваться и заняться автоматикой дизелей. Её подруги из города Ленинска (это был Байконур) домой не стали возвращаться.
Длинновато получилось, но я о том, что нельзя ли через РОНО возродить эту систему?
От родственников из Мордовии знаю - там такая практика подбора абитуриентов действует и сейчас, например, в Зубово - Полянском районе.
Фёдор Селиванов
Здравствуйте. Фёдор! Благодарим Вас за предложение по улучшению качества профориентационной работы. Такая система профессиональной ориентации действует у нас и сейчас. Вы можете ознакомиться с ней в разделе виртуального кабинета: "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА". В нём рассказывается как о профориентационных мероприятиях школы, так и об организации профориентационной работы комитета образования Лужского муниципалитета. Только сейчас этого мало, поэтому для дополнения и улучшения качества такой работы и создан виртуальный кабинет профессиональной ориентации на школьном сайте. Ознакомьтесь с ним внимательнее, и Вы поймёте, насколько он расширяет возможности обычных бесед и лекций. В настоящее время профессиональная ориентация школьников работает в системе взаимодействия образовательных организаций, отделов образования, профессиональных учебных заведений и виртуальных источников.
5 марта 2018 г.
При помощи тестов мы определили индивидуальные особенности, интересы, склонности сына. Подскажите, пожалуйста, как склонности влияют на выбор будущей профессии?
Ольга
Здравствуйте! Спасибо за вопрос. Постараюсь ответить кратко. Для определения влияния склонностей на выбор профессии целесообразно воспользоваться условной системой распределения их по типу труда, разработанной российским психологом Е.О. Климовым. Он разделил профессии на пять типов:
Первый - «человек - человек», когда приходится работать преимущественно с людьми, группами людей, коллективами.
Сюда можно отнести профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой, управлением, например:
• педагог,
• врач,
• юрист,
• продавец и др.
Психологические требования профессии этого типа к человеку:
• стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
• устойчивое, хорошее самочувствие при работе с людьми, доброжелательность, отзывчивость, выдержка, умение сдерживать эмоции;
• способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения, помыслы и настроения других людей, умение слушать и слышать;
• способность разбираться во взаимоотношениях людей, организовывать их взаимодействие, умение улаживать разногласия , учитывать мнение другого человека;
• развитая речь, умение убеждать, умение владеть мимикой, жестами;
• аккуратность, пунктуальность, собранность.
Второй - «человек - техника» - включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники, например:
• инженер-строитель,
• инженер-механик,
• мастер по ремонту видео и аудиоаппаратуры,
• монтажник,
• слесарь и др.
Психологические требования профессий этого типа к человеку:
• точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
• хорошая координация движений;
• развитое техническое и творческое мышление и воображение;
• умение переключать и концентрировать внимание;
• наблюдательность.
Третий - «человек - природа» - главным предме¬том труда являются живые организмы.
Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями, животными, профилактикой и лечением заболеваний растений и животных, например:
• агроном,
• ветеринар,
• геолог,
• микробиолог,
• озеленитель и др.
Психологические требования профессий этого типа к человеку:
• развитое воображение, наглядно-образное мышление;
• хорошая зрительная память, точное восприятие (особенно зрительное), наблюдательность;
• способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
• терпение, настойчивость;
• готовность к работе вне больших коллективов, в трудных погодных условиях.
Четвертый- «человек - знаковая система» - объединяет профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами, например: программист, оператор ЭВМ, лингвист, переводчик, бухгалтер.
Психологические требования профессий этого типа к человеку:
• хорошая оперативная и механическая память;
• способность длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
• хорошие переключаемость и распределение внимания
• точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
• усидчивость и терпение.
Пятый- «человек - художественный образ» - главным предметом труда становятся художественные образы, условия их построения.
Сюда можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием моделированием художественных произведений, в воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образу. например:
• модельер,
• дизайнер,
• актер театра и кино,
• художник,
• музыкант.
Психологические требования профессий этого типа к человеку:
• художественные способности, развитые эстетические чувства;
• развитое зрительной восприятие, наблюдательность, зрительная и музыкальная память;
• наглядно-образное мышление, творческое воображение;
• знание законов эмоционального воздействия на людей;
• нестандартное мышление;
• креативность.
Страницы:
1 2
Наверх