Структура и органы управления образовательной организацией

Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации. Структура и органы управления образовательной организацией «Об образовании в Российской Федерации» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
 Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
 В основу положена следующая структура управления:
 Первый уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает программу развития школы. Директор школы несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создаёт благоприятные условия для развития школы.
 На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет школы, педагогический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива.
 Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом.  Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
 Четвёртый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам четвёртого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
 В школе созданы органы ученического самоуправления. Органы ученического самоуправления действуют на основании утверждённых Положений.
Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
 Формами самоуправления школы являются:
 ♦ Управляющий совет,
 ♦ общее собрание трудового коллектива,
 ♦ педагогический совет.

Управляющий совет
 Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Управляющий совет, который состоит из представителей трудового коллектива, обучающихся третьей ступени, родителей, общественности. Члены Управляющего совета выбираются на общих собраниях родителей, обучающихся 9-11 классов, сотрудников школы.
 Деятельность   Управляющего совета регламентируется Положением об    Управляющем совете.
  Функции Управляющего совета:
 - определяет стратегию развития школы;
 - утверждает основные направления развития школы;
 - разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
 - ведает вопросами этики и гласности;
 - контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;
 - утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;
 - заслушивает отчёты директора о работе школы;
 - участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;
 - осуществляет другие функции, предусмотренные Положением об Управляющем совете.

  Общее собрание трудового коллектива
 Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
 Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.
 Функции общего собрания трудового коллектива:
 - рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
 - заслушивает отчёт директора о работе школы;
 - утверждает программу развития школы;
 - рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
 - рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
 Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
 Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
 Решения, принятые общим собранием трудового коллектива в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет школы
 Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.
 Функции педагогического совета школы:
- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
- принимает локальные акты;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- обсуждает и утверждает планы работы школы;
- заслушивает информацию и отчёты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Первичная профсоюзная организация
    В своей деятельности руководствуется Уставом Профсоюза, Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", действующим законодательством РФ и субъекта РФ, нормативными актами выборных органов Профсоюза и соответствующих территориальных организаций Профсоюза, настоящим Положением.
Функции первичной профсоюзной организации: 
- проведение инструктажа для вновь поступающих, инструктажа на рабочем месте;
- совместная работа с администрацией школы по ознакомлению работающих с правилами техники безопасности;
- контролирует соблюдение законодательства о продолжительности рабочего дня, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности;
- осуществляет контроль за выполнением соглашений по охране труда, обязательств по коллективному договору.

Структура методической работы
    Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива ОУ в целях осуществления руководства методической деятельностью.
    Методический совет координирует работу методических объединений, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива. В школе работают 7 методических объединений учителей-предметников:
♦ МО начальных классов
♦ МО учителей английского языка
♦ МО учителей русского языка и литературы
♦ МО учителей математики и информатики
♦ МО классных руководителей
♦ МО учителей трудового обучения
♦ МО естественно-научного цикла
   Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.

 Органы ученического самоуправления
Главный законодательный орган ученического самоуправления –  ученическая конференция (в него входят учащиеся с 5 по 11 классы). Органы самоуправления созданы для организации жизнедеятельности школьного коллектива.  
Основные направления деятельности:
Демократизация в жизни школы.
       Воспитание гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к истории Малой родины, Отечества.
Воспитание духовно-нравственной культуры через погружение в культурное наследие русского народа.
Воспитание активной жизненной позиции через творческую и проектную деятельность.
Воспитание сознательного творческого отношения к овладению современными знаниями, стремление к самообразованию, самоуправлению.

 

 Функциональные обязанности членов педагогического коллектива 

№ п/п

Должностное лицо

Обязанности по реализации основных направлений программы развития

 

1

 

Директор школы

• Основное руководство.

• Подбор и расстановка кадров.

• Осуществление изменений в Уставе школы и других нормативных документах школы в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Разработка нормативно-правовых и других локальных актов, обеспечивающих образовательный процесс в школе.

• Составление учебных планов.

• Совершенствование материально-технической базы школы; приведение материально-технической базы школы в соответствие с требованиями к условиям реализации ООП соответствующего уровня,  реализуемого в школе.

2

Заместители директора

• Научно-методическое руководство.

• Разработка локальных актов, обеспечивающих образовательный процесс в школе.

• Проведение различных организационных мероприятий по реализации образовательного процесса в школе.

• Составление графика курсовой подготовки кадров.

• Руководство рабочими и творческими группами учителей.

• Создание условий для обеспечения внеурочной деятельности обучающихся.

• Повышение педагогического мастерства учителей по освоению и практическому применению техник и технологий, обеспечивающих реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС.

• Организация мониторинга достижения результатов, определённых ООП соответствующего уровня.

• Планирование деятельности школы в соответствии с направлениями и этапами

предполагаемого развития школы.

• Усиление воспитательного потенциала школы.

3

Учителя начальной школы и учителя-предметники основной и средней школы

• Участие в деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы соответствующего уровня.

• Реализация ООП НОО

• Реализация ООП ООО

• Разработка рабочей программы по предмету в рамках ООП в соответствии с требованиями ФГОС.

• Реализация данной программы.

• Разработка рабочей программы внеурочной деятельности в рамках ООП, а также рабочих программ, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий обучающихся.

• Реализация данных программ.

• Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.

• Строгое соблюдение и выполнение должностной инструкции учителя, разработанной в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другими нормативными документами, регламентирующими профессиональную деятельность учителя.

• Использование в повседневной практической деятельности технологий, обеспечивающих системно-деятельностный подход.

• Проведение контрольно-измерительных мероприятий по установлению уровня достижения результатов, обусловленных ООП соответствующего уровня.

 

СХЕМА СОУПРАВЛЕНИЯ В МОУ-ЯМ-ТЕСОВСКАЯ СОШ

Документы, утверждающие структуру организации

Наверх