ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ – ЭТО КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ  

Цель проведения ВПР – определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа).

Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны.

Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки и усваивать учебный материал.

ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков.

Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.

Что дадут ВПР -  ежегодное тестирование в результате:

- позволит проверить объем и качество знаний, полученных в течение года;

- будет способствовать тому, чтобы школьники систематически занимались на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах;

- поможет педагогам увидеть недостатки учебной программы по экзаменационным дисциплинам;

- позволит родителям понять общую картину знаний своих детей;

- поможет усовершенствовать систему образования;

- создаст целостную картину уровня подготовки школьников в стране.

  ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВПР В 2024 УЧЕБНОМ ГОДУ: ПОДРОБНЕЕ>>> 

Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2024 году разработан в соответствии с приказом Рособрнадзора от 21.12.2023 № 2160 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году» (далее – приказ Рособрнадзора № 2160)

- в 4 классе по предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир» принимают участие все обучающиеся параллели;


- в 5 классе по предметам «Русский язык», «Математика», «История», «Биология» принимают участие все обучающиеся параллели;

- в 6 классе по предметам «Русский язык», «Математика» принимают участие все обучающиеся параллели; по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание» ВПР проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора;

- в 4–6 классах проводятся ВПР с контролем объективности результатов по предметам «Русский язык», «Математика» (формируемая выборка ОО и участников, включённых в выборку, определяется федеральным организатором). ВПР с контролем объективности результатов обязательно проводятся в присутствии независимых наблюдателей в аудитории, проверяются работы независимыми экспертами.

- в 7 классе по предметам «Русский язык», «Математика, «Иностранный язык» («Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык») принимают участие все обучающиеся параллели; по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика» ВПР проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. По иностранному языку обучающиеся выполняют проверочную работу по основному/первому изучаемому языку.

В классах с углубленным изучением предмета (-ов) «Математика», и/или «Физика» ВПР по данным предметам проводятся на углубленном уровне.

- в 8 классе по предметам «Русский язык», «Математика» принимают участие все обучающиеся параллели; по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия» ВПР проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора.

В классах с углубленным изучением предметов «Математики» и/или «Физика» ВПР по данным предметам проводятся на углубленном уровне.
Для проведения ВПР по двум предметам на основе случайного выбора предметы распределяются по одному из каждой предметной области:
общественно-научные предметы – «История», «Обществознание», «География»;
естественно-научные предметы – «Физика», «Химия», «Биология».

В 6 классах для равного количества предметов для распределения предмет «География» переносится в естественно-научную предметную область.

Таким образом, в 6 классах общественно-научные предметы – «История», «Обществознание»; естественно-научные предметы – «Биология», «География»;

в 7 классах общественно-научные предметы – «История», «Обществознание», «География»; естественно-научные предметы – «Биология», «Физика»;

в 8 классах общественно-научные предметы – «История», «Обществознание», «География»; естественно-научные предметы – «Физика», «Химия», «Биология».

ВПР проводятся в режиме апробации:

- в 10 и 11 классах по предмету «География»,

По учебному плану ОО изучение предмета «География» может заканчиваться в 10 или 11 классе. В проверочной работе по предмету «География» в 10 классе принимают участие обучающиеся, у которых по учебному плану изучение предмета «География» заканчивается в 10 классе.

- в 11 классе по предметам: «Физика», «Химия», «Биология», «История», «Иностранный язык» («Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык»). По иностранному языку обучающиеся выполняют проверочную работу по основному/первому изучаемому языку.

- в 11 классе проводится единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам с контролем объективности результатов (формируемая выборка ОО и участников, включённых в выборку, определяется федеральным организатором). Единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам с контролем объективности результатов обязательно проводится в компьютерной форме в присутствии независимых наблюдателей в аудитории, проверяются работы независимыми экспертами. В единую проверочную работу входят задания по предметам: «География», «История», «Обществознание».

Ученики 5-8 классов смогут сдать ВПР по ряду предметов на компьютере

 

При проведении ВПР по истории, биологии, географии и обществознанию в 5-8 классах предоставляется альтернативная возможность выполнения участниками работ в компьютерной форме. Для этого расписанием предусмотрен период с 4 по 17 апреля и резервный день – 18 апреля. Об этом сообщается на сайте Рособрнадзора.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР

  РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ 2024 УЧЕБНОМ ГОДУ МОУ «ЯМ-ТЕСОВСКАЯ СОШ»  

Основной период проведения в 4-8 классах: с 9 по 25 апреля.
  4-8 КЛАССЫ

Дата/

класс

09.04/вт

11.04/чт

16.04/вт

17.04/ср

18.04/чт

23.04/вт

24.04/

ср

25.04/чт

4 кл

 

Русский язык 1ч.

Русский язык 2ч.

 

 

Математика

 

 

Окружаю

щий мир

 

5 кл

Биология

 

Математика

 

 

Русский язык

 

История

6 кл

 

Русский язык

 

География, История, Биология, Обществознание (для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора)

16.04 – естественно-научный предмет

18.04 – общественно-научный предмет

 

 

 

Матема

тика

7 кл

Русский язык

 

География, История, Биология, Обществознание, Физика (для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора)

16.04 – общественно-научный предмет

18.04 – естественно-научный предмет

 

 

Математика

 

 

8 кл

 

Матема

тика

 

Русский язык

 

 

История, Биология, География, Физика, Обществознание, Химия (для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора)

23.04 – естественно-научный предмет

25.04 – общественно-научный предмет

 

 

 

 11 КЛАССЫ

 

Дата

14.03/чт

Предмет

География

 

Примечание: число дней по иностранному языку школа определяет в индивидуальном порядке

 

Федеральные документы по организации проведения ВПР 

Приказ Рособрнадзора от 23.12.2022 года № 1282 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году»

 О ведении журналов успеваемости_01.10.2021

 

Региональные документы по организации проведения ВПР 

 

 № 176-р от 31.01.2023 г. О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся ОО в форме ВПР в Ленинградской области в 2023 г.

 Об утверждении регламента проведении ВПР в Ленинградской области в 2023 году

 Регламент проведения ВПР в Ленинградской области в 2023 году

 План-график проведения ВПР в 2023 г.

 

Муниципальные документы по организации проведения ВПР 

 

 № 96 от 20.02.2023 г. О проведении в 2023 году Всероссийских проверочных работ

 Приказ комитета образования ЛМР № 153 от 20.03.2023 г. «Об осуществлении мониторинга качества образования, направленного на обеспечение объективности результатов ВПР в 2023 году»

 № 108 от 27.02.2023 г. Об утверждении регламента проведения ВПР в 2023 году в Лужском муниципальном районе

 

Школьные документы по организации проведения ВПР 

 

 ПРИКАЗ № 30 от 22.02.2023 "О проведении в 2023 году Всероссийских проверочных работ в МОУ «Ям-Тесовская средняя общеобразовательная школа»

 План по повышению объективности оценивания ВПР

 

Методические материалы

 

  ДЕМОВЕРСИИ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ ВПР 2023 ГОДА: 4 КЛАСС | 5 КЛАСС | 6 КЛАСС | 7 КЛАСС | 8 КЛАСС | 11 КЛАСС

 

Шкала перевода баллов ВПР в оценку

Узнать сколько первичных баллов даёт каждое задание можно в демоверсиях работ (после заданий).

 

2

3

4

5

Математика 4 класс

0-5

6-9

10-14

15-20

Русский язык 4 класс

0-13

14-23

24-32

33-38

Окружающий мир 4 класс

0-7

8-17

18-26

27-32

Русский язык 5 класс

0-17

18-28

29-38

39-45

Математика 5 класс

0-6

7-10

11-14

15-20

Биология 5 класс

0-11

12-17

18-23

24-29

История 5 класс

0-3

4-7

8-11

12-15

Биология 6 класс

0–9

10–14

15–19

20–24

География 6 класс

0–9

10–20

21–28

29–33

История 6 класс

0–3

4–8

9–12

13–16

Математика 6 класс

0–5

6–9

10–13

14–16

Обществознание 6 класс

0–6

7–12

13–17

18–21

Русский язык 6 класс

0–24

25–34

35–44

45–51

Биология 7 класс

0–8

9–14

15–19

20–25

Английский язык 7 класс

0–12

13–20

21–26

27–30

География 7 класс

0 – 10

11 – 22

23 – 30

31 – 35

История 7 класс

0–4

5–9

10–13

14–17

Математика 7 класс

0–6

7–11

12–15

16–19

Обществознание 7 класс

0–8

9–13

14–18

19–21

Русский язык 7 класс

0–21

22–31

32–41

42–47

Физика 7 класс

0–4

5–7

8–10

11–18

Обществознание 8 класс

0–7

8–13

14–18

19–22

Математика 8 класс

0–7

8–14

15–20

21–25

История 8 класс

0–4

5–9

10–13

14–17

География 8 класс

0–9

10–20

21–28

29–33

Биология 8 класс

0–9

10–17

18–23

24–29

Русский язык 8 класс

0–25

26–31

32–44

45–51

Химия 8 класс

0–9

10–18

19–27

28–36

Физика 8 класс

0–4

5–7

8–10

11–18

Биология 11 класс

0–10

11–17

18–24

25–32

Иностранный язык П+У части 11 класс

0–10

11–17

18–24

25–32

Физика 11 класс

0-8

9-15

16-20

21-26

География 11 класс

0–6

7–12

13–17

18–21

Химия 11 класс

0–10

11–19

20–27

28–33

История 11 класс

0–6

7–12

13–17

18–21

 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ: 

 

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.

Проследите, чтобы накануне выполнения работы Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий.

Не рекомендуется перед выполнением работы использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия.

Очень важно при подготовке к выполнению работы, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.

Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.

Говорите чаще детям: «Ты у меня все сможешь!»   «Я тобой горжусь!»   «Что бы не случилось, ты для меня самый лучший!» В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате выполнения работ.

Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 

 

Всероссийские проверочные работы – это контрольные работы по различным учебным предметам.

Цель проведения ВПР – определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа).

Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны.  Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки и усваивать учебный материал.

ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков.

Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.

ВПР пройдут в марте – апреле и частично в мае.  Они не будут пересекаться по срокам с проведением ЕГЭ.

ВПР не могут  проводиться во время каникул или после уроков.

ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся только для выпускников, которые не выбирают данные предметы для сдачи ЕГЭ.

Что дадут ВПР

Ежегодное тестирование в результате:

- позволит проверить объем и качество знаний, полученных в течение года;

- будет способствовать тому, чтобы  школьники систематически занимались на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах;

- поможет педагогам  увидеть недостатки учебной программы по экзаменационным дисциплинам;

- позволит родителям понять общую картину знаний своих детей;

- поможет усовершенствовать систему образования;

- создаст целостную картину уровня подготовки школьников в стране.

Что важно знать о  ВПР?

- главная задача родителей – убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с выполнением ВПР;

- обратить внимание педагогов и обучающихся на предметы, которые оказались самыми трудными предметами Всероссийских проверочных работ: русский язык, история, биология, география, физика, химия;

- поинтересоваться результатами своего ребенка, постараться получить у учителя-предметника и/или  классного руководителя информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем;

- соблюдение правильного режима труда и отдыха поможет ученику физически и психологически подготовиться к проведению ВПР.

Результаты ВПР не повлияют:

- на итоговые годовые оценки;

- на получение аттестата;

- на перевод в следующий класс.

 

 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ: 

 

Психологическая поддержка- важнейший фактор успешности ребёнка.

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов.

Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период - это эмоциональная поддержка - родных и близких.  Психологическая поддержка - один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний.  Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Итак, чтобы поддерживать ребенка, необходимо:

- опираться на сильные стороны ребенка;

- помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

- избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;

- поддерживайте своего ребенка, будьте одновременно тверды и добры.

Необходимо также с ребенком:

- повторять изученный материал;

- решать задачи;

- писать диктанты.

Главное - снизить волнение ребенка. Говорите ребенку, что Ваша любовь - не зависит от оценок или других успехов. Не требуйте от ребенка получения высоких баллов по ВПР, которые не соизмеримы его возможностям. Научите ребенка распределять время на проверочной работе. Для этого у ребенка при выполнении домашней работы должны быть часы, чтобы научиться контролировать время. Современные исследователи установили, что работоспособность изменяется в течение дня, недели, года. Изменение работоспособности в течение дня. Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера. Следует отметить, во второй половине дня с17 часов работоспособность медленно растет и достигает пика (при отсутствии значительного утомления) к 19 часам.

Выполняя домашнее задание - научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности. Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий, на них, обычно, уходит больше всего времени, при этом ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и как следствие, пропадает всяческое желание учиться дальше. Поэтому сначала приступайте к тому, что у него получается лучше всего, и только после этого переходите к более трудному.  И, конечно, надо воспитывать в ребенке привычку проверять все написанное. Изменение работоспособности в течение учебного года.

Первые шесть недель - предрабочее состояние и включение в учебу, затем приблизительно с 20 октября до декабря - относительное устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности, потом ее снижение, отдых (каникулы). После каникул снова две недели включение в учебу  и очень короткий период устойчивой работоспособности, затем работоспособность резко падает.

Условия поддержания детей на оптимальном уровне

Соблюдение режима дня, рациональное чередование занятий и отдыха. Продолжительность ночного сна младшего школьника должна быть не менее 8,5 часов. При выполнении домашних заданий обязательны перерывы после каждых 40-45 минут работы. Ежедневно время пребывания старшеклассников на свежем воздухе должно составлять не менее 2,5 часов. Активный отдых, занятия физической культурой, спортом. Малоподвижный образ жизни понижает устойчивость организма к сердечно-сосудистым, нервно-психическим и инфекционным болезням.Соблюдение режима питания. Длительные перерывы между едой отрицательно сказываются на работоспособности школьников, оптимальным для них является 4-5 разовое питание.

Чему стоит уделить особое внимание при изучении учебного материала

Выпишите основные понятия и законы, например, биологический. Пока будете писать – запомните, а потом обратитесь к ним при детальном изучении. Еще можно выделить самые сложные для себя термины и внести их в этот же список.

Определите важные даты и имена, которые много значат для изучаемого предмета. Можете их тоже выписать на отдельные карточки для лучшего запоминания.

Тренируйтесь в сравнениях. Например, изучите, как развиваются географические объекты в разных странах. После этого проведите анализ.

Начните решать разные типы  задач.  Хотя бы по одной в день для себя. И постепенно увеличивайте сложность.

 Разберитесь, что такое гипотеза, а что – научная теория. Посмотрите на YouTube проведенные эксперименты, а потом сделайте вывод на основании увиденного.

Советы обучающимся  по подготовке к ВПР

Советы во время работы:

Соблюдай правила поведения на проверочной работе!

Слушай, как правильно заполнять бланк!

Работай самостоятельно!

Используй время полностью!

При работе с заданиями:

Сосредоточься!

Читай задание до конца!

Думай только о текущем задании!

Начни с легкого!

 Пропускай!

Исключай!

Запланируй два круга!

Проверь!

 Не оставляй задание без ответа!

Не огорчайся!

Основное правило подготовки к ВПР — просто учитесь в течение года.

Подготовиться к проверочной работе за 2 месяца — задача стрессовая и подчас неразрешимая. Верное решение — готовиться к ВПР постепенно, систематически, в обычном для школьника режиме, используя разнообразные задания и занимаясь на каждом уроке.

 

Уважаемые родители!

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче всероссийской проверочной работе. Как же поддержать школьника?

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Другой путь – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить
и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка.

Наверх