ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ – ЭТО КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Цель проведения ВПР – определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа).
Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны.
Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки и усваивать учебный материал.
ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков.
Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
Что дадут ВПР - ежегодное тестирование в результате:
- позволит проверить объем и качество знаний, полученных в течение года;
- будет способствовать тому, чтобы школьники систематически занимались на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах;
- поможет педагогам увидеть недостатки учебной программы по экзаменационным дисциплинам;
- позволит родителям понять общую картину знаний своих детей;
- поможет усовершенствовать систему образования;
- создаст целостную картину уровня подготовки школьников в стране.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВПР В 2024 УЧЕБНОМ ГОДУ: ПОДРОБНЕЕ>>>
Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2024 году разработан в соответствии с приказом Рособрнадзора от 21.12.2023 № 2160 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году» (далее – приказ Рособрнадзора № 2160)
- в 4 классе по предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир» принимают участие все обучающиеся параллели;
- в 5 классе по предметам «Русский язык», «Математика», «История», «Биология» принимают участие все обучающиеся параллели;
- в 6 классе по предметам «Русский язык», «Математика» принимают участие все обучающиеся параллели; по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание» ВПР проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора;
- в 4–6 классах проводятся ВПР с контролем объективности результатов по предметам «Русский язык», «Математика» (формируемая выборка ОО и участников, включённых в выборку, определяется федеральным организатором). ВПР с контролем объективности результатов обязательно проводятся в присутствии независимых наблюдателей в аудитории, проверяются работы независимыми экспертами.
- в 7 классе по предметам «Русский язык», «Математика, «Иностранный язык» («Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык») принимают участие все обучающиеся параллели; по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика» ВПР проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. По иностранному языку обучающиеся выполняют проверочную работу по основному/первому изучаемому языку.
В классах с углубленным изучением предмета (-ов) «Математика», и/или «Физика» ВПР по данным предметам проводятся на углубленном уровне.
- в 8 классе по предметам «Русский язык», «Математика» принимают участие все обучающиеся параллели; по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия» ВПР проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора.
В классах с углубленным изучением предметов «Математики» и/или «Физика» ВПР по данным предметам проводятся на углубленном уровне.
Для проведения ВПР по двум предметам на основе случайного выбора предметы распределяются по одному из каждой предметной области:
общественно-научные предметы – «История», «Обществознание», «География»;
естественно-научные предметы – «Физика», «Химия», «Биология».
В 6 классах для равного количества предметов для распределения предмет «География» переносится в естественно-научную предметную область.
Таким образом, в 6 классах общественно-научные предметы – «История», «Обществознание»; естественно-научные предметы – «Биология», «География»;
в 7 классах общественно-научные предметы – «История», «Обществознание», «География»; естественно-научные предметы – «Биология», «Физика»;
в 8 классах общественно-научные предметы – «История», «Обществознание», «География»; естественно-научные предметы – «Физика», «Химия», «Биология».
ВПР проводятся в режиме апробации:
- в 10 и 11 классах по предмету «География»,
По учебному плану ОО изучение предмета «География» может заканчиваться в 10 или 11 классе. В проверочной работе по предмету «География» в 10 классе принимают участие обучающиеся, у которых по учебному плану изучение предмета «География» заканчивается в 10 классе.
- в 11 классе по предметам: «Физика», «Химия», «Биология», «История», «Иностранный язык» («Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык»). По иностранному языку обучающиеся выполняют проверочную работу по основному/первому изучаемому языку.
- в 11 классе проводится единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам с контролем объективности результатов (формируемая выборка ОО и участников, включённых в выборку, определяется федеральным организатором). Единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам с контролем объективности результатов обязательно проводится в компьютерной форме в присутствии независимых наблюдателей в аудитории, проверяются работы независимыми экспертами. В единую проверочную работу входят задания по предметам: «География», «История», «Обществознание».
Ученики 5-8 классов смогут сдать ВПР по ряду предметов на компьютере
При проведении ВПР по истории, биологии, географии и обществознанию в 5-8 классах предоставляется альтернативная возможность выполнения участниками работ в компьютерной форме. Для этого расписанием предусмотрен период с 4 по 17 апреля и резервный день – 18 апреля. Об этом сообщается на сайте Рособрнадзора.
РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ 2024 УЧЕБНОМ ГОДУ МОУ «ЯМ-ТЕСОВСКАЯ СОШ»
Основной период проведения в 4-8 классах: с 9 по 25 апреля.
4-8 КЛАССЫ
Дата/ класс |
09.04/вт |
11.04/чт |
16.04/вт |
17.04/ср |
18.04/чт |
23.04/вт |
24.04/ ср |
25.04/чт |
|
4 кл |
Русский язык 1ч. |
Русский язык 2ч. |
|
|
Математика |
|
|
Окружаю щий мир |
|
5 кл |
Биология |
|
Математика |
|
|
Русский язык |
|
История |
|
6 кл |
|
Русский язык |
География, История, Биология, Обществознание (для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора) 16.04 – естественно-научный предмет 18.04 – общественно-научный предмет
|
|
Матема тика |
||||
7 кл |
Русский язык |
География, История, Биология, Обществознание, Физика (для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора) 16.04 – общественно-научный предмет 18.04 – естественно-научный предмет
|
Математика |
|
|
||||
8 кл |
|
Матема тика |
|
Русский язык |
|
История, Биология, География, Физика, Обществознание, Химия (для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора) 23.04 – естественно-научный предмет 25.04 – общественно-научный предмет
|
11 КЛАССЫ
Дата |
14.03/чт |
Предмет |
География |
Примечание: число дней по иностранному языку школа определяет в индивидуальном порядке
Федеральные документы по организации проведения ВПР
О ведении журналов успеваемости_01.10.2021
Региональные документы по организации проведения ВПР
Об утверждении регламента проведении ВПР в Ленинградской области в 2023 году
Регламент проведения ВПР в Ленинградской области в 2023 году
План-график проведения ВПР в 2023 г.
Муниципальные документы по организации проведения ВПР
№ 96 от 20.02.2023 г. О проведении в 2023 году Всероссийских проверочных работ
Школьные документы по организации проведения ВПР
План по повышению объективности оценивания ВПР
Методические материалы
ДЕМОВЕРСИИ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ ВПР 2023 ГОДА: 4 КЛАСС | 5 КЛАСС | 6 КЛАСС | 7 КЛАСС | 8 КЛАСС | 11 КЛАСС
Шкала перевода баллов ВПР в оценку
Узнать сколько первичных баллов даёт каждое задание можно в демоверсиях работ (после заданий).
|
2 |
3 |
4 |
5 |
Математика 4 класс |
0-5 |
6-9 |
10-14 |
15-20 |
Русский язык 4 класс |
0-13 |
14-23 |
24-32 |
33-38 |
Окружающий мир 4 класс |
0-7 |
8-17 |
18-26 |
27-32 |
Русский язык 5 класс |
0-17 |
18-28 |
29-38 |
39-45 |
Математика 5 класс |
0-6 |
7-10 |
11-14 |
15-20 |
Биология 5 класс |
0-11 |
12-17 |
18-23 |
24-29 |
История 5 класс |
0-3 |
4-7 |
8-11 |
12-15 |
Биология 6 класс |
0–9 |
10–14 |
15–19 |
20–24 |
География 6 класс |
0–9 |
10–20 |
21–28 |
29–33 |
История 6 класс |
0–3 |
4–8 |
9–12 |
13–16 |
Математика 6 класс |
0–5 |
6–9 |
10–13 |
14–16 |
Обществознание 6 класс |
0–6 |
7–12 |
13–17 |
18–21 |
Русский язык 6 класс |
0–24 |
25–34 |
35–44 |
45–51 |
Биология 7 класс |
0–8 |
9–14 |
15–19 |
20–25 |
Английский язык 7 класс |
0–12 |
13–20 |
21–26 |
27–30 |
География 7 класс |
0 – 10 |
11 – 22 |
23 – 30 |
31 – 35 |
История 7 класс |
0–4 |
5–9 |
10–13 |
14–17 |
Математика 7 класс |
0–6 |
7–11 |
12–15 |
16–19 |
Обществознание 7 класс |
0–8 |
9–13 |
14–18 |
19–21 |
Русский язык 7 класс |
0–21 |
22–31 |
32–41 |
42–47 |
Физика 7 класс |
0–4 |
5–7 |
8–10 |
11–18 |
Обществознание 8 класс |
0–7 |
8–13 |
14–18 |
19–22 |
Математика 8 класс |
0–7 |
8–14 |
15–20 |
21–25 |
История 8 класс |
0–4 |
5–9 |
10–13 |
14–17 |
География 8 класс |
0–9 |
10–20 |
21–28 |
29–33 |
Биология 8 класс |
0–9 |
10–17 |
18–23 |
24–29 |
Русский язык 8 класс |
0–25 |
26–31 |
32–44 |
45–51 |
Химия 8 класс |
0–9 |
10–18 |
19–27 |
28–36 |
Физика 8 класс |
0–4 |
5–7 |
8–10 |
11–18 |
Биология 11 класс |
0–10 |
11–17 |
18–24 |
25–32 |
Иностранный язык П+У части 11 класс |
0–10 |
11–17 |
18–24 |
25–32 |
Физика 11 класс |
0-8 |
9-15 |
16-20 |
21-26 |
География 11 класс |
0–6 |
7–12 |
13–17 |
18–21 |
Химия 11 класс |
0–10 |
11–19 |
20–27 |
28–33 |
История 11 класс |
0–6 |
7–12 |
13–17 |
18–21 |
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ:
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.
Проследите, чтобы накануне выполнения работы Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий.
Не рекомендуется перед выполнением работы использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия.
Очень важно при подготовке к выполнению работы, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.
Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.
Говорите чаще детям: «Ты у меня все сможешь!» «Я тобой горжусь!» «Что бы не случилось, ты для меня самый лучший!» В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате выполнения работ.
Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Всероссийские проверочные работы – это контрольные работы по различным учебным предметам.
Цель проведения ВПР – определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа).
Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны. Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки и усваивать учебный материал.
ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков.
Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
ВПР пройдут в марте – апреле и частично в мае. Они не будут пересекаться по срокам с проведением ЕГЭ.
ВПР не могут проводиться во время каникул или после уроков.
ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся только для выпускников, которые не выбирают данные предметы для сдачи ЕГЭ.
Что дадут ВПР
Ежегодное тестирование в результате:
- позволит проверить объем и качество знаний, полученных в течение года;
- будет способствовать тому, чтобы школьники систематически занимались на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах;
- поможет педагогам увидеть недостатки учебной программы по экзаменационным дисциплинам;
- позволит родителям понять общую картину знаний своих детей;
- поможет усовершенствовать систему образования;
- создаст целостную картину уровня подготовки школьников в стране.
Что важно знать о ВПР?
- главная задача родителей – убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с выполнением ВПР;
- обратить внимание педагогов и обучающихся на предметы, которые оказались самыми трудными предметами Всероссийских проверочных работ: русский язык, история, биология, география, физика, химия;
- поинтересоваться результатами своего ребенка, постараться получить у учителя-предметника и/или классного руководителя информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем;
- соблюдение правильного режима труда и отдыха поможет ученику физически и психологически подготовиться к проведению ВПР.
Результаты ВПР не повлияют:
- на итоговые годовые оценки;
- на получение аттестата;
- на перевод в следующий класс.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ:
Психологическая поддержка- важнейший фактор успешности ребёнка.
Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов.
Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период - это эмоциональная поддержка - родных и близких. Психологическая поддержка - один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний. Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Итак, чтобы поддерживать ребенка, необходимо:
- опираться на сильные стороны ребенка;
- помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;
- избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;
- поддерживайте своего ребенка, будьте одновременно тверды и добры.
Необходимо также с ребенком:
- повторять изученный материал;
- решать задачи;
- писать диктанты.
Главное - снизить волнение ребенка. Говорите ребенку, что Ваша любовь - не зависит от оценок или других успехов. Не требуйте от ребенка получения высоких баллов по ВПР, которые не соизмеримы его возможностям. Научите ребенка распределять время на проверочной работе. Для этого у ребенка при выполнении домашней работы должны быть часы, чтобы научиться контролировать время. Современные исследователи установили, что работоспособность изменяется в течение дня, недели, года. Изменение работоспособности в течение дня. Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера. Следует отметить, во второй половине дня с17 часов работоспособность медленно растет и достигает пика (при отсутствии значительного утомления) к 19 часам.
Выполняя домашнее задание - научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности. Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий, на них, обычно, уходит больше всего времени, при этом ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и как следствие, пропадает всяческое желание учиться дальше. Поэтому сначала приступайте к тому, что у него получается лучше всего, и только после этого переходите к более трудному. И, конечно, надо воспитывать в ребенке привычку проверять все написанное. Изменение работоспособности в течение учебного года.
Первые шесть недель - предрабочее состояние и включение в учебу, затем приблизительно с 20 октября до декабря - относительное устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности, потом ее снижение, отдых (каникулы). После каникул снова две недели включение в учебу и очень короткий период устойчивой работоспособности, затем работоспособность резко падает.
Условия поддержания детей на оптимальном уровне
Соблюдение режима дня, рациональное чередование занятий и отдыха. Продолжительность ночного сна младшего школьника должна быть не менее 8,5 часов. При выполнении домашних заданий обязательны перерывы после каждых 40-45 минут работы. Ежедневно время пребывания старшеклассников на свежем воздухе должно составлять не менее 2,5 часов. Активный отдых, занятия физической культурой, спортом. Малоподвижный образ жизни понижает устойчивость организма к сердечно-сосудистым, нервно-психическим и инфекционным болезням.Соблюдение режима питания. Длительные перерывы между едой отрицательно сказываются на работоспособности школьников, оптимальным для них является 4-5 разовое питание.
Чему стоит уделить особое внимание при изучении учебного материала
Выпишите основные понятия и законы, например, биологический. Пока будете писать – запомните, а потом обратитесь к ним при детальном изучении. Еще можно выделить самые сложные для себя термины и внести их в этот же список.
Определите важные даты и имена, которые много значат для изучаемого предмета. Можете их тоже выписать на отдельные карточки для лучшего запоминания.
Тренируйтесь в сравнениях. Например, изучите, как развиваются географические объекты в разных странах. После этого проведите анализ.
Начните решать разные типы задач. Хотя бы по одной в день для себя. И постепенно увеличивайте сложность.
Разберитесь, что такое гипотеза, а что – научная теория. Посмотрите на YouTube проведенные эксперименты, а потом сделайте вывод на основании увиденного.
Советы обучающимся по подготовке к ВПР
Советы во время работы:
Соблюдай правила поведения на проверочной работе!
Слушай, как правильно заполнять бланк!
Работай самостоятельно!
Используй время полностью!
При работе с заданиями:
Сосредоточься!
Читай задание до конца!
Думай только о текущем задании!
Начни с легкого!
Пропускай!
Исключай!
Запланируй два круга!
Проверь!
Не оставляй задание без ответа!
Не огорчайся!
Основное правило подготовки к ВПР — просто учитесь в течение года.
Подготовиться к проверочной работе за 2 месяца — задача стрессовая и подчас неразрешимая. Верное решение — готовиться к ВПР постепенно, систематически, в обычном для школьника режиме, используя разнообразные задания и занимаясь на каждом уроке.
Уважаемые родители!
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче всероссийской проверочной работе. Как же поддержать школьника?
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.
Другой путь – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить
и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка.
Сайты для подготовки к ВПР: